Май 192014
 

Я отношу себя к иррациональным людям: мне интересны спонтанность, достижение нескольких целей, занятие несколькими делами одновременно, моя работоспособность зависит от настроения, мне  свойствены «творческий беспорядок» и ежедневная внутренняя борьба с эмоциями, желание объять необъятное и высокая работоспособность, однообразие и монотонность меня угнетают, мотивация падает, если приходится изучать новый материал в строгой последовательности… можно продолжать этот список бесконечно. Решила немного свою иррациональность свести в рациональное русло, а вдруг поможет?!

1. Ежедневник под рукой.
Не полагайтесь на память — записывайте свои задачи;  не надейтесь запомнить интересную мысль – всегда имейте под рукой блокнот для записи ваших идей.

2. Планирование — залог успеха.
В конце каждой недели выделите время на составление плана на будущую неделю. Это не потерянное время, оно окупится повышением продуктивности.

3. Список приоритетов.
Он поможет сконцентрироваться на главном и не позволит тратить время на пустяки и второстепенные задачи.

4. Больше не всегда лучше.
Не перегружайте себя количеством задач. Если у вас есть неотложные дела и важные задачи, которые займут все ваше время, то второстепенные задачи можно отложить на более благоприятное время.

5. Слово «нет» экономит неожиданно много времени.
Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что вы отвергаете не его лично, а задачу.

6. Обдумать действие.
Перед тем как начать действовать – подумайте. Необходимо представлять весь процесс действия, знать, что может пригодиться на каждом этапе – это спасет от бесполезной траты времени.
Однако не каждая задача может быть решена наилучшим способом. Не всегда есть абсолютно правильное решение или алгоритм действий. Часто импровизируя или отходя от строгого плана, можно получить интересный результат: иногда действительно «лень — двигатель прогресса»!

7. Журнал успехов.
Заведите журнал, где вы сможете регистрировать ваши успехи на пути к намеченным целям. Регулярно заполняйте и изучайте этот журнал, чтобы убедиться, что вы движетесь в нужном направлении.

8. Осознавайте то, что вы делаете.
Вы должны понимать, на что тратите свое время. Ваши дела должны двигать вас к цели (очень философский пункт, но я его осознала).

9. Корзина для мусора, органайзер для порядка.
Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать «завалы»: выбрасывать ненужное и раскладывать все по местам. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужных предметов, инструментов, материалов. Правильная организация рабочего стола и наличие корзины для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

10. Не обманывайтесь эффективностью.
Вы можете эффективно выполнять задачу, которая не является на данный момент приоритетной. В этом случае, нельзя сказать, что Вы используете свое время эффективно.

10. Баланс между «качеством» и «количеством».

11. Перерывы на отдых.
Знаете притчу про двух лесорубов, которые поспорили, кто из них быстрее свою часть просеки расчистит от всех деревьев? Молодой пилил с бешеной силой, а старый — гораздо медленнее. Он также периодически затихал, а молодой ни разу не остановился, но, когда пришел к финишу, обнаружил, что старик давно закончил работу, сидит и курит. Оказалось, что, когда молодой слышал тишину на участке конкурента, старый лесоруб точил пилу. Пила молодого затупилась быстрее, и производительность упала. А старый с острой пилой закончил работу первым.

Конечно, некоторые пункты, из перечисленных выше, мне будут даваться с трудом. Но я попробую!

Поделиться...Share on VKTweet about this on Twitter0Pin on Pinterest0Share on Facebook0Share on Google+0

  2 Ответов в “11 методов управления временем”

  1. Полезно снова вспомнить основы самоорганизации.
    Первым делом, когда я ушла с работы, я прочитала книжки по самоорганизации и управлению временем (или жизнью, как некоторые это называют) Чтобы мой отдых (от работы) был более эффективным.
    Иногда полезно перечитывать и снова пытаться воплотить принципы в жизнь..
    А ты читала книгу Яны Франк «Муза и Чудовище»? Мне очень понравилась..

    • Нет, не читала. Но теперь непременно ее прочту) я всегда читаю то, что советуют, потому что человек никогда не посоветует и не запомнит что-то нестоящее)

Leave a Reply to mARICa Cancel reply

(required)

(required)

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
 
Translate »